Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС)

Online котировки

Таможенный союз

Законодательство рк

участникам вэд

регулирование вэд

физическим лицам

Новости

http://www.finlesprom.by .

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Международные почтовые отправления (МПО)

     К международным почтовым отправлениям относятся следующие виды:

  •  Письма – простые, заказные, с объявленной ценностью;
  •  Почтовые карточки – простые, заказные;
  •  Бандероли и специальные мешки “М” – простые, заказные;
  •  Секограммы – простые, заказные (секограмма - почтовое отправление с вложением письменных сообщений, написанных секографическим способом, подаваемых открыто, клише со знаками секографии, звуковые записи, предназначенные исключительно для слепых);
  •  Мелкие пакеты – заказные;
  •  Посылки обыкновенные, с объявленной ценностью;
  •  Международные отправления экспресс-почты (ускоренный прием, обработка, доставка МПО в соответствии с актами Всемирного почтового союза).

СОГЛАШЕНИЕ об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 

Правительства государств – членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, от 27 ноября 2009 года, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, в целях упрощения таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в международных почтовых отправлениях, а также пересылаемых между государствами Сторон, согласились о нижеследующем:

Статья 1
Настоящее Соглашение определяет особенности таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаемых при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, убытии с этой территории, а также при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Настоящее Соглашение не регулирует вопросы перемещения через таможенную границу таможенного союза дипломатической почты и консульской вализы.

Cтатья 2
Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:

а) депеша - мешок, имеющий ярлык, или несколько мешков и других емкостей, опломбированных пломбой или без нее, содержащих почтовые отправления и (или) тару, которыми обмениваются места (учреждения) международного почтового обмена почтовых служб стран-членов Всемирного почтового союза;

б) внутрисоюзные почтовые отправления – почтовые отправления, пересылаемые из государства одной Стороны в государство другой Стороны, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза;

в) назначенный оператор – любая государственная или негосударственная организация, официально назначаемая страной-членом Всемирного почтового союза для обеспечения эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из актов Всемирного почтового союза, на ее территории;

Иные термины, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) актами Всемирного почтового союза.

Статья 3
Местами прибытия на таможенную территорию таможенного союза и местами убытия с такой территории депеш с международными почтовыми отправлениями являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государства Стороны, определенные его законодательством.

Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, прибывают на таможенную территорию таможенного союза и убывают с такой территории в местах (учреждениях) международного почтового обмена, определенных законодательством государства Стороны.

Перевозка международных почтовых отправлений по таможенной территории таможенного союза, в том числе с перегрузкой (перевалкой) по пути следования, производится в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в порядке, определенном таможенным законодательством таможенного союза и положениями настоящего Соглашения.

Таможенные операции, связанные с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, на таможенную территорию таможенного союза, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, производятся таможенным органом государства Стороны, являющегося страной назначения международного почтового отправления в порядке, определяемом уполномоченными органами Сторон, а именно: Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь – с белорусской стороны, Министерством финансов Республики Казахстан – с казахстанской стороны и Федеральной таможенной службой (ФТС России) – с российской стороны.

Таможенные операции, связанные с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с таможенной территории таможенного союза, за исключением выпуска в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, производятся таможенным органом государства Стороны, являющегося страной отправления международного почтового отправления в порядке, определяемом уполномоченными органами Сторон, а именно: Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь – с белорусской стороны, Министерством финансов Республики Казахстан – с казахстанской стороны и Федеральной таможенной службой (ФТС России) – с российской стороны.

Статья 4
При прибытии международных почтовых отправлений на таможенную территорию таможенного союза и (или) их убытии с такой территории предоставляемые перевозчиком сведения о перемещаемых товарах ограничиваются сведениями, содержащимися в документах, определенных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления при их перевозке:

о наименовании отправителя и получателя международных почтовых отправлений (учреждение обмена подачи, учреждение обмена назначения);

о весе товаров брутто;

о количестве грузовых мест.

Сведения о наличии товаров, запрещенных и (или) ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, представляются перевозчиком в случае, если перевозчик располагает такой информацией.

Иные сведения, установленные статьей 159 Таможенного кодекса таможенного союза, представляются перевозчиком в зависимости от вида транспорта.

Для целей соблюдения запретов и ограничений назначенными операторами стран-членов Всемирного почтового союза может представляться предварительная информация о пересылаемых товарах. Порядок предоставления и использования предварительной информации для таможенных целей определяется иными актами таможенного законодательства таможенного союза.

Документы, подтверждающие соблюдение ограничений в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, представляются заинтересованным лицом или назначенным оператором таможенному органу в месте (учреждении) международного почтового обмена либо заинтересованным лицом в иных местах, определенных таможенным органом, при таможенном декларировании и выпуске товаров.

Статья 5
Разрешение на убытие товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с таможенной территории таможенного союза оформляется таможенным органом в месте (учреждении) международного почтового обмена.

Разрешение на убытие международных почтовых отправлений с таможенной территории таможенного союза оформляется таможенным органом в пункте пропуска через государственные (таможенные) границы государств Сторон на основании разрешения на убытие товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Статья 6
При помещении международных почтовых отправлений и (или) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным органом отправления в качестве транзитной декларации может приниматься один из следующих документов:

а) транзитная декларация в письменном или электронном виде, содержащая сведения, установленные статьей 7 настоящего Соглашения;

б) накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47, форма которых установлена актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке и содержащие сведения, установленные статьей 7 настоящего Соглашения, в случае если:

местом доставки товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, является:

зона таможенного контроля в месте убытия;

зона таможенного контроля в месте (учреждении) международного почтового обмена;

зона таможенного контроля в месте перегрузки (перевалки) международных почтовых отправлений и нахождения таможенного органа (при перевозке до места (учреждения) международного почтового обмена либо места убытия);

зона таможенного контроля в месте прибытия (при перевозке товаров таможенного союза через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза);

в) иные транспортные (перевозочные) документы, содержащие сведения, установленные статьей 7 настоящего Соглашения.

При помещении международных почтовых отправлений и (или) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, перевозка которых осуществляется назначенными операторами или в их адрес, под таможенную процедуру таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров не требуется.

При недоставке международных почтовых отправлений и (или) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в место (учреждение) международного почтового обмена солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов перед таможенным органом, до которого установлена таможенная процедура таможенного транзита, несет назначенный оператор государства-члена таможенного союза, являющегося страной назначения международных почтовых отправлений.

При этом международные почтовые отправления и (или) товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита и не доставленные в таможенный орган назначения, для целей уплаты и взыскания таможенных пошлин налогов считаются находящимися на территории государства-члена таможенного союза, до таможенного органа которого установлена таможенная процедура таможенного транзита.

При недоставке международных почтовых отправлений и (или) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в место (учреждение) международного почтового обмена сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляется по единой ставке 4 евро за 1 кг веса брутто товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. При этом в вес брутто товаров не включается вес следующих видов международных почтовых отправлений:

аэрограмм;

почтовых карточек и писем;

секограмм.

Статья 7
Транзитная декларация, а также транспортные (перевозочные) документы, принимаемые таможенным органом отправления в качестве транзитной декларации, должны содержать сведения о (об):

отправителе (назначенном операторе страны подачи), получателе международных почтовых отправлений (учреждении обмена назначения);

стране отправления, стране назначения международных почтовых отправлениях (страна учреждения обмена подачи, страна учреждения обмена назначения);

перевозчике;

транспортном средстве международной перевозки;

номерах депеш;

весе брутто;

количестве грузовых мест;

планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;

пункте назначения (учреждении обмена назначения) международных почтовых отправлений.

Статья 8
Внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции.

Назначенные операторы государств Сторон обеспечивают:

информирование таможенных органов государств Сторон о назначенных операторах и транспортных средствах, используемых назначенными операторами;

пересылку международных почтовых отправлений и внутрисоюзных почтовых отправлений в разных депешах по отдельным сопроводительным документам;

идентификацию внутрисоюзных почтовых отправлений.

О способе идентификации внутрисоюзных почтовых отправлений назначенные операторы уведомляют таможенные органы государств Сторон.

При пересылке международных почтовых отправлений в одной депеше с внутрисоюзными почтовыми отправлениями, то такие депеши перемещаются по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Статья 9
Для таможенных целей международными почтовыми отправлениями не являются отправления, сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, местом доставки которых при прибытии на таможенную территорию таможенного союза в соответствии с транспортными (перевозочными) документами является иное, чем место (учреждение) международного почтового обмена. 

Статья 10
Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.

Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 11
В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего соглашения.

Статья 12
Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 18 июня 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. 

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.

 

Глава 44 "Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях" ТК ТС

Статья 312. Международные почтовые отправления
1. К международным почтовым отправлениям относятся посылки и оправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза.
2. Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.
3. Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.

Статья 313. Особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях
1. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:
1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;
2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.
2. Меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии таможенного союза.
3. Распоряжение товарами, запрещенными и (или) ограниченными к пересылке в международных почтовых отправлениях, производится в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 314. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
1. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.
Места (учреждения) международного почтового обмена определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
2. Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары.
3. Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если: 
1) подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
2) в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения;
3) фактический вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;
4) товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.
4. В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
5. Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, осуществляется до их передачи операторам почтовой связи для отправки.
6. Таможенное декларирование товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, осуществляется оператором почтовой связи путем подачи таможенному органу письменного заявления и предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождавших международные почтовые отправления.

Статья 315. Таможенный контроль международных почтовых отправлений
1. Оператор почтовой связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.
2. Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений:
аэрограмм;
почтовых карточек и писем;
секограмм.
При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений.
3. Таможенные органы вправе требовать у оператора почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.
4. Международные почтовые отправления, поступившие в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта оформленного оператором почтовой связи.
5. При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра. 
6. При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.

Статья 316. Применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
1. Если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза.
Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. 
В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей.
2. Международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях.
3. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежат уплате в размерах, установленных настоящим Кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.
4. При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления.
 

УТВЕРЖДЕНА
Решением Комиссии
таможенного союза
от 18 июня 2010 года № 310

Инструкция о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации

I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации (далее – Инструкция) разработана в соответствии со статьями 180 и 314 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – Кодекс) и определяет порядок использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, в качестве декларации на товары и транзитной декларации при таможенном декларировании и выпуске товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

II. Документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, принимаемые таможенными органами в качестве транзитной декларации
2. В качестве транзитной декларации таможенным органом отправления принимаются накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47, формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, содержащие сведения о (об):
отправителе (назначенный оператор страны подачи) и получателе международных почтовых отправлений (учреждение обмена назначения);
стране отправления и стране назначения международных почтовых отправлениях (страна учреждения обмена подачи, страна учреждения обмена назначения);
перевозчике;
транспортном средстве международной перевозки;
номерах депеш;
весе товаров брутто;
количестве грузовых мест;
планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;
пункте назначения (учреждение обмена назначения) международных почтовых отправлений.
3. Накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 47 заполняются учреждением обмена подачи и должны содержать печать такого учреждения, подпись служащего такого учреждения и дату составления накладной.
При перемещении международных почтовых отправлений воздушным транспортом, когда отсутствует оригинал накладной сдачи CN 38 или CN 41, представляется заменяющая накладная сдачи CN 46, которую имеет право составить авиаперевозчик. При этом накладная сдачи должна быть удостоверена путем проставления подписи лица, ее составившего, и заверена авиаперевозчиком.

III. Документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, принимаемые таможенными органами в качестве декларации на товары 
4. В качестве декларации на товары, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3 статьи 314 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 (или его эквивалент ярлык ЕМS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, сведения о (об):
отправителе и получателе товаров и их адресных данных;
стране отправления и стране назначения товаров;  
наименовании и количестве товаров; 
стоимости товаров и валюте оценки;
весе товаров брутто;
коде товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования);
стране происхождения товара (за исключением пересылаемых физическим лицом товаров для личного пользования).
Таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е1 должны содержать подпись отправителя.
5. Таможенные декларации CN 22, CN 23, сопроводительный адрес СР 71, бланк-пачка СР 72, бланк Е 1 заполняются отправителем товаров путем указания сведений о пересылаемых товарах в бланках указанных документов в соответствии с расположенным на них печатным текстом.
При отсутствии необходимого количества экземпляров таможенной декларации CN 23 оператором почтовой связи должны быть представлены ее копии.
В случае отсутствия в таможенных декларациях CN 22, CN 23, сопроводительном адресе СР 71, бланк-пачке СР 72, бланке Е1 необходимых для таможенных целей сведений, таможенному органу могут представляться иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления и содержащие недостающие сведения, либо такие сведения могут быть получены при проведении таможенного контроля.

IV. Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза
6. В качестве декларации на товары, в отношении товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, таможенным органом принимается письменное заявление оператора почтовой связи, с приложением документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождавших международное почтовое отправление, содержащее сведения о (об): 
номере международного почтового отправления;
отправителе и получателе товаров и их адресных данных;
стране отправления и стране назначения товаров;  
весе товаров брутто;
причине возврата.
Заявление должно быть заверено подписью служащего учреждения обмена подачи, печатью такого учреждения.
Заявление может быть подано в отношении нескольких международных почтовых отправлений.
7. Международное почтовое отправление, подлежащее возврату отправителю, должно содержать отметки о возврате, предусмотренные актами Всемирного почтового союза.

V. Заключительные положения
8. В качестве декларации на товары, в отношении международных почтовых отправлений, предъявление которых в соответствии с пунктом 2 статьи 315 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенные органы не требуют, могут использоваться документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие такие международные почтовые отправления.

В настоящий момент установлены единые ставки таможенных платежей, не зависимо от вида организации, осуществляющей обработку и таможенное оформление почтовых отправлений.
Основная норма следующая:
Физическое лицо, в течение одного месяца, имеет право на беспошлинное получение в международных почтовых отправлениях (МПО) товаров для личного пользования на сумму не более 1000 евро и весом не более 31 кг.
Таким образом, таможенными пошлинами не облагаются МПО со следующими обязательными признаками:
1. Товары должны быть для личного пользования;
2. Общая сумма товаров в месяц не должна превышать 1000 евро на одного получателя – физическое лицо.
Общий вес товаров в месяц не должен превышать 31 кг на одного получателя – физическое лицо.
В случае получения в течение одного месяца товаров, стоимость которых превышает 1000 евро и их суммарный вес превышает 31 кг, в части такого превышения применяется таможенные пошлины.
Таможенные пошлины имеют стоимостные и весовые нормы.
Если товар стоит или весит больше указанных норм, то взимается пошлина в размере 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.
В итоге расчет таможенной пошлины сводится к простой формуле:
Если товар стоит больше указанных норм, то взимается пошлина в размере 30% от превышения нормативной стоимости. Стоимость пересылки не учитывается.
Если ввозимые товары весят более указанных норм, то взимается таможенная пошлина в размере 4 евро за 1 кг превышения весовой нормы.
Например:
Суммарная стоимость товаров в месяц – 1200 евро. Суммарный вес – 20 кг.
Пошлина (1200-1000)*30%=200*0.3=60 евро.
Суммарная стоимость товаров в месяц – 900 евро. Суммарный вес – 40 кг.
Пошлина (40-31)*4=9*4=36 евро.
Если превышается и вес и стоимость, то высчитывается превышение по обоим показателям и берется максимальная сумма.

В случае, если товар ввозится не в МПО, а силами коммерческого перевозчика или лично и вес ввозимого товара превышет 31 кг, таможенные пошлины начисляются согласно Приложению 5 Соглашения "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" Комиссии Таможенного Союза.
Как правило, решающее значение при расчете таможенной пошлины имеет стоимость посылки, и чем она больше, тем выше будут платежи. Поэтому необходимо учитывать следующее:
Обычно стоимость посылки заявляется отправителем путем заполнения соответствующей графы в почтовой квитанции и таможенной декларации.
Не стоит просить отправителя указывать слишком заниженную стоимость отправления. На это непременно обратит внимание таможенный инспектор и он может изменить ее, руководствуясь стоимостью аналогичных товаров и ценой, указанной в различных каталогах. К примеру, если в сопроводительных документах будет указано что пересылается ноутбук, а стоимость его будет указана в 200 долларов, то это, несомненно, вызовет подозрение работников таможни и таможенная стоимость такого отправления может стать 1000 долларов или больше (в зависимости от среднерыночной стоимости данного товара), не смотря на то, что в реальности Вы заплатили за него, скажем 800 долларов.
Если стоимость товара действительно очень низкая, а товар выглядит значительно дороже, желательно вложить в посылку товарные чеки, инвойс или другие документы, подтверждающие его стоимость.
В случае отправки дорогих товаров не стоит просить отправителя указывать в графе стоимость слово "подарок" (gift). В этом случае все товары, вложенные в посылку, с очень большой вероятностью все равно будут оценены таможенником. Это повлечет за собой увеличение платежей и задержку в оформлении.

ВНИМАНИЕ!: В настоящее время таможенные органы практически не ведут суммарного учета по стоимости и весу МПО на одного получателя в месяц и, вполне возможно, Вам удастся получить товаров в разных посылках на сумму более 1000 евро и весом более 31 кг в течение одного месяца. Но, тем не менее, важно знать, что такие нормы существуют и стараться их не нарушать, если Вы не хотите платить таможенных пошлин.

Все вышесказанное относится только к товарам, получаемым физическими лицами для личного (некоммерческого) использования. При установлении предназначения товаров должностное лицо таможенного органа принимает во внимание следующие факторы:
1. Характер товаров. Учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту;
2. Количество товаров в одной посылке. Однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п.) в количестве, явно превышающем потребность одного лица, получающего товары (а также членов его семьи), могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата;
3. Частоту пересылки товаров. Однородные товары, пересылаемые хотя бы и в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно, либо в течение одной недели, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования получателя.

Выводы и рекомендации
Подытоживая вышеперечисленные нормы, правила и условия, можно сделать несколько основных выводов:
1. Перед тем как сделать заказ в зарубежном интернет магазине, обязательно уточняйте, каким видом почты он будет доставляться. Будет ли это государственная почтовая служба страны отправителя, либо курьерская служба, занимающаяся международными перевозками.
2. Так же обязательно ознакомьтесь с таможенными правилами вашей страны и лимитами на беспошлинный ввоз товаров.
3. Если Вы намерены приобрести дорогостоящий товар, ознакомьтесь с размером таможенных пошлин, которые Вам предстоит уплатить. Убедитесь, что в случае уплаты таможенных пошлин, данная покупка целесообразна и экономически оправдана.
4. В обязательном порядке ознакомьтесь не только с перечнем товаров, запрещенных к пересылке почтовыми службами, но и со списками товаров, ввоз которых запрещен или ограничен таможенными органами вашей страны.

Так же можно дать несколько рекомендаций, которые помогут Вам избежать проблем, при прохождении вашим МПО таможенных процедур.
1. Если Ваши заказы превышают лимиты по стоимости и составляют суммарно более 1000 евро в месяц, постарайтесь разделить их на несколько отправлений и сделать так, что бы интервал их отправки составлял 10-14 дней. Это с большой долей вероятности поможет Вам избежать уплаты таможенных пошлин.
2. Старайтесь не заказывать большого количества одинаковых наименований однородных товаров в одной посылке. В противном случае Вам придется аргументированно доказывать сотруднику таможни, что все эти товары Вам необходимы исключительно для личного пользования. Если Вы, к примеру, приобрели 5 пар кроссовок, то предъявив документы о составе своей семьи, Вы сможете убедить таможенника в том, что данный товар предназначен для личного использования и необходим для совместных занятий спортом вас и ваших родственников. А вот если в вашей посылке будет 20 чехлов для сотовых телефонов, то Вы вряд ли сможете доказать что это товар для личного использования. В этом случае для таможенного оформления данного товара Вам придется представить документы, что Вы являетесь юридическим лицом с правом осуществления внешнеэкономической деятельности, возможно, придется проводить сертификацию товара и т.д. Т.е. процедура таможенного оформления будет для Вас крайне затруднена и ставки таможенных пошлин будут совсем иные.

наверх >>

Вопросы и ответы

Таможенные услуги

полезная информация

информационное бюро

партнеры

о нас

о Казахстане