Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС)

Online котировки

Таможенный союз

Законодательство рк

участникам вэд

регулирование вэд

физическим лицам

Новости

http://turne.travel/kz-ru/tour/greciya/

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД

Тарифные преференции

ЕТТ ТС и ТН ВЭД ТС
Пояснения к ТН ВЭД ТС 2011 г.

Сборник принятых предварительных решений таможенных органов государств – членов Таможенного союза по классификации товаров

Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции

Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза

Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – членов таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза
Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии
Перечнь товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов  Таможенного союза и Единого экономического пространства
Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2012 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской  Федерации    (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.11.2012 № 217) 
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 ноября 2012 г. № 238 "О распределении между третьими странами объемов дополнительных тарифных квот на ввоз отдельных видов сельскохозяйственных товаров на территорию Российской Федерации в период по 31 декабря 2012 г. включительно и о внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. № 217"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 142 "Об установлении тарифной квоты и объема тарифной квоты на ввоз отдельных видов молочной сыворотки на единую таможенную территорию Таможенного союза"

Мониторинг цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже

Единый таможенный тариф Таможенного союза

Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта товаров и статистического учета внешнеторговых операций. Товарная номенклатура является основой системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны.
В Республике Казахстан, а также в России и Беларуси применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД), которая основана на международной Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС).
ЕТН ВЭД утверждена Решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. №18 и Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130 и вступила в силу 1 января 2010 года. Действующая на сегодня редакция ЕТН ВЭД вступила в силу с 23 августа 2012 года в соответствии с решением Совета ЕЭК № 54 от 16.07.2012 г.

Республика Казахстан, также как и другие страны Таможенного союза применяют десятизначную Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
Десятизначный цифровой код ТН ВЭД состоит из следующих элементов: первые шесть цифр означают код товара по ГС, на девяти цифрах формируется код товара, который унифицирован в рамках СНГ, десятая цифра предназначена для детализации тех или иных товарных позиций с учетом интересов государств Таможенного союза.

В ТН ВЭД строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам в соответствии с примечаниями к разделам, группам, конкретным товарным позициям, а также Основным правилам интерпретации, имеющим юридическую силу.
Однозначное понимание классификационных группировок является не только преимуществом ТН ВЭД, но и необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей, определении режимов экспорта-импорта тех или иных товаров, сопоставления данных по внешней торговле различных стран и проведении экономико-статистического анализа.
Система цифрового кодирования в ТН ВЭД позволяет представлять всю необходимую информацию в удобной форме для оперирования ею при сборе, передаче и автоматизированной обработке данных по внешнеторговым операциям.

С 1 января 2010 года ведение ЕТН ВЭД ТС, внесение изменений, актуализация и разъяснение возложено на Евразийскую Экономическую Комиссию.
Основой таможенно-тарифного регулирования является Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ ТС).
Основными целями Единого таможенного тарифа являются:

1) рационализация товарной структуры и соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Таможенного союза;

2) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе, в том числе путем защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

3) обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств.

Из общего количества ставок импортных таможенных пошлин на момент начала формирования Единого таможенного тарифа (ЕТТ) у Беларуси, Казахстана и России совпадало порядка 40% таможенных пошлин.

В процессе формирования ЕТТ 47,7% таможенных пошлин Казахстана были повышены до российского уровня, 45% установлены казахстанские ставки, по 5% казахстанские ставки понизились, по остальным 2,3% - изменился порядок расчета ставок (адвалорные ставки переведены в комбинированные или специфические и т.д.).

Среднеарифметическое значение импортных таможенных пошлин Таможенного союза после его формирования составило 10,6%, в том числе по промышленным товарам – 8,5%, по сельскохозяйственным товарам – 16,7%.

Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Также данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

Для постепенного преобразования таможенно-тарифного регулирования в механизм для создания условий экономического роста в настоящий момент созрело ряд предпосылок. Во-первых, по причине благоприятной коңюнктуры на мировых рынках государственный бюджет находится в состоянии профицита, что создает возможность незначительного снижения налогового бремени. Во-вторых, существует потенциал использования не реализованного в полной мере механизма тарифной эскалации. В-третьих, возможно компенсировать упущенную выгоду от постепенного открытия импортного рынка, не производимого в стране технологического оборудования и сырья за счет обложения вывоза сырьевой продукции высокодоходными экспортно-ориентированными производителями.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:  Экономическая и торговая политика/Торговая политика/Внешняя торговля/Таможенно-тарифное регулирование minplan.gov.kz/economyabout/8441/ 

 



наверх >>

Вопросы и ответы

Таможенные услуги

полезная информация

информационное бюро

партнеры

о нас

о Казахстане